[ Скачать с сервера (2.07 Mb) ] | 12.04.2022, 14:16 |
«Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
Выполнила: Воспитатель: Орлова Елена Александровна (воспитатель I категории)
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
Речь, являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, а также необходимым условием воспитания и обучения. Однако, в настоящее время много детей имеет те или иные нарушения речи, современные дети начинают поздно разговаривать. Отсюда возникает потребность в изучении эффективных методов и средств развития речи детей дошкольного возраста. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, в процессе которой развивается познавательная, эмоциональная, личностная сфера, происходит овладение необходимыми навыками общения. В процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир и взаимодействует со сверстниками. Это доказывает целесообразность использования игры как эффективного средства развития речи. Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Основными направлениями работы по развитию речи являются: 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя. 4. Развитие связной речи 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову. Роль игр в развитии речи колоссальна – с их помощью пополняется и формируется словарный запас. К таким можно отнести игру, в которой дети по очереди называют слова. Причем каждый последующий игрок называет слово на ту букву, на которую у предыдущего закончилось слово. По моему мнению роль игры в развитии речи занимает важное место еще и потому, что игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, свое место в мире. В настоящее время произошли значительные изменения в системе дошкольного образования. Появилось множество различных технологий и программ, методических пособий, адресованных педагогам и специалистам дошкольных учреждений, содержащих практические рекомендации по тому, как день за днем стимулировать речевые умения и навыки малыша. Можно порекомендовать создать в группе следующие «центры»: • коррекционно-речевой, • познавательно-речевой, • художественно-творческий, • игровые центры по гендерному развитию, • спортивно-валеологический. Таким образом, можно заключить, что игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. | |
| |
Просмотров: 77 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |