[ Скачать с сервера (296.2 Kb) ] | 12.04.2022, 14:28 | ||||||||||||
Воспитатель: Орлова Елена Александровна воспитатель I категории Тема: «Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей» Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей). Эта задача по-новому определяет работу дошкольного образовательного учреждения с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей - к формированию компетентного и сознательного родителя. Основная цель взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Основной формой взаимодействия родителей и ДОУ в настоящее время являются инновационные технологии. Инновационная деятельность–это особый вид педагогической деятельности, направленный на разрешение какой-либо проблемы, возникшего противоречия между желанием и реальным результатом. Рассмотрим некоторые инновационные формы взаимодействия с родителями: Инновационные формы взаимодействия с родителями
Более подробно рассмотрим некоторые инновационные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Семинары (семинары-практикумы) с участием специалистов. Одной из продуктивных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы известно, что на проведение встреч в виде отчетов и бесед родители откликаются неохотно. Поэтому необходимо использовать семинары, семинары-практикумы. С целью увеличения интереса и внимания родителей используется прием «ссылка на авторитет» и приглашаются известные специалисты и ученые. Мастер-классы для родителей. Это одна из наиболее эффективных форм работы с семьей, позволяющая установить взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Проводить эти мастер - классы могут и педагоги, и родители, приглашенные специалисты. Обучение родителей совместному труду с детьми дома предлагается организовать в интересной форме «мастер - класс», где родители выступают в позиции активного участника. Такая продуктивная деятельность позволяет родителям использовать полученные знания, умения и навыки в домашних занятиях с детьми. Участие в конкурсах. Родители вместе с детьми охотно участвуют в конкурсах. Институциональные, групповые и индивидуальные проекты. Методы проектной деятельности предполагают свободное творчество. Ребенок при помощи взрослых познает мир, учится взаимодействовать с ним. Важно только, чтобы от проекта к проекту увеличивалась доля участия ребенка и уменьшалась доля участия взрослого. Издание информационно-познавательной газеты для родителей. Публикации в этой газете обеспечивают еще один канал взаимодействия с семьей, в частности, для педагогического просвещения родителей. Малотиражная газета является и площадкой для обсуждения позитивного родительского опыта воспитания в виде статей, очерков, фотографий, иллюстраций, рисунков и пр. Здесь и освещение событий в ДОО, советы и рекомендации специалистов по организации досуга, здорового образа жизни, практические задания и упражнения, стихи и рассказы для домашнего чтения, детские рассуждения или высказывания, записанные родителями. Газета распространяется внутри детского сада на бумажном носителе (несколько экземпляров) и доступна в электронном виде на сайте детского сада. Каждый родитель имеет право на публикацию собственного материала, право на получение каждого выпуска газеты в электронной или бумажной версии. Работа над каждым номером ведется силами всего персонала и, конечно, с привлечением родителей. Таким образом, можно сказать, что благодаря инновационным формам взаимодействия с семьей родители повышают своюпедагогическую культуру, становятся более компетентными в вопросах воспитания и развития детей, а также активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОО. Позиция родителей как воспитателей становится более гибкой, потому что они являются непосредственными участниками образовательного процесса. | |||||||||||||
| |||||||||||||
Просмотров: 105 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |