Воскресенье, 06.07.2025, 20:01
Приветствую Вас, Гость

«Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
[ Скачать с сервера (296.2 Kb) ]12.04.2022, 14:28

Воспитатель: Орлова Елена Александровна   воспитатель I категории

Тема: «Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей). Эта задача по-новому определяет работу дошкольного образовательного учреждения с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей - к формированию компетентного и сознательного родителя.

 Основная цель взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с  родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Основной формой взаимодействия родителей и ДОУ в настоящее время являются инновационные технологии.

Инновационная деятельность–это особый вид педагогической деятельности, направленный  на разрешение какой-либо проблемы, возникшего противоречия между желанием и реальным результатом.

Рассмотрим некоторые инновационные формы взаимодействия с родителями:

Инновационные формы взаимодействия с родителями

Форма работы с родителями

Задачи по взаимодействию с семьей

Информационно-аналитические:

1. Социализационные занятия:

  • по отбору содержания социализации;
  • по оцениванию социализованности детей.

2. Социологический опрос:

  • анкетирование;
  • индивидуальная консультация;
  • блог группы.

 

выявление социального заказа родителей;

установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Познавательные:

  • групповое родительское собрание;
  • семинар (семинар-практикум) для

 

 

 

родителей с приглашением специалистов

(ученых);

  • мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (от родителей и для родителей);
  • открытое занятие;
  • индивидуальный (групповой) проект;
  • создание предметно-пространственной среды с участием родителей; 

обогащение родителей знаниями о воспитании детей

 

Досуговые

  • досуги,
  • праздники
  • развлечения (с привлечением родителей)

 создание эмоционального комфорта в группе;

сплочение родителей, педагогов и детей.

Наглядно-информационные

  • информационный стенд в холле, в группе;
  • газета;
  • папки-передвижки;
  • блог воспитателя;
  • буклеты.

 ознакомление родителей с особенностями воспитания и обучения детей в ДОО и семье

 

Более подробно рассмотрим некоторые инновационные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

Семинары (семинары-практикумы) с участием специалистов.

Одной из продуктивных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы известно, что на проведение встреч в виде отчетов и бесед родители откликаются неохотно. Поэтому необходимо использовать семинары, семинары-практикумы. С целью увеличения интереса и внимания родителей используется прием «ссылка на авторитет» и приглашаются известные специалисты и ученые.

Мастер-классы для родителей.

Это одна из наиболее эффективных форм работы с семьей, позволяющая установить взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Проводить эти мастер - классы могут и педагоги, и родители, приглашенные специалисты.

Обучение родителей совместному труду с детьми дома предлагается организовать в интересной форме «мастер - класс», где родители выступают в позиции активного участника. Такая продуктивная деятельность позволяет родителям использовать полученные знания, умения и навыки в домашних занятиях с детьми.

Участие в конкурсах.

Родители вместе с детьми охотно участвуют в конкурсах.

Институциональные, групповые и индивидуальные проекты.

Методы проектной деятельности предполагают свободное творчество. Ребенок при помощи взрослых познает мир, учится взаимодействовать с ним. Важно только, чтобы от проекта к проекту увеличивалась доля участия ребенка и уменьшалась доля участия взрослого.

Издание информационно-познавательной газеты для родителей. Публикации в этой газете обеспечивают еще один канал взаимодействия с семьей, в частности, для педагогического просвещения родителей. Малотиражная газета является и площадкой для обсуждения позитивного родительского опыта воспитания в виде статей, очерков, фотографий, иллюстраций, рисунков и пр. Здесь и освещение событий в ДОО, советы и рекомендации специалистов по организации досуга, здорового образа жизни, практические задания и упражнения, стихи и рассказы для домашнего чтения, детские рассуждения или высказывания, записанные родителями.   Газета распространяется внутри детского сада на бумажном носителе (несколько экземпляров) и доступна в электронном виде на сайте детского сада. Каждый родитель имеет право на публикацию собственного материала, право на получение каждого выпуска газеты в электронной или бумажной версии. Работа над каждым номером ведется силами всего персонала и, конечно, с привлечением родителей.

Таким образом, можно сказать, что благодаря инновационным  формам взаимодействия с семьей  родители повышают своюпедагогическую культуру, становятся более компетентными в вопросах воспитания и развития детей, а также активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОО. Позиция родителей как воспитателей становится более гибкой, потому что они являются непосредственными участниками образовательного процесса.

Категория: Мои файлы | Добавил: kolosok1980
Просмотров: 105 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar